г. Губкинский, 9й микрорайон, д.13
Главная » Имплантация » Восстановление зубов All-on-4

Восстановление зубов All-on-4

Имплантации по методу  «все на четырех»
Протез «ALL ON 4»

Утрата зубов – это большая проблема для людей любого пола, возраста и любой расы. Без зубов невозможно вести полноценную жизнь – комфортно жевать, четко говорить, свободно улыбаться. Причиной потери зубов могут быть травмы, заболевания, плохая наследственность или вредные привычки. Современная медицина предлагает множество вариантов восстановления зубов, в том числе съемные и условно-съемные протезы с фиксацией All-on-4 и All-on-6 («все на 4» и «все на 6»). All-on-4 – это технология протезирования, при которой полная челюсть искусственных зубов держится всего на 4-х имплантатах.

Имплантация все на четырех применяется:

Преимущества имплантации по методу «все на четырех»:

Этапы имплантации

Имплантация All-on-4 проводится в несколько этапов:
Этап 1

Хирург-имплантолог проводит внешний осмотр и собирает анамнез пациента, чтобы исключить все противопоказания для имплантации, среди них:

• заболевания крови, нарушающие ее свертываемость;
  • онкологические заболевания не в стадии ремиссии;
  • сахарный диабет I типа;
  • туберкулез;
  • аутоиммунные заболевания;
  • бруксизм (скрежетание зубов);
  • психические расстройства;
  • алкоголизм и наркомани;
  • почечная или печеночная недостаточность;
  • остеопороз.

Помимо абсолютных противопоказаний, есть также относительные или временные, которые проходят с течением времени или после должного лечения, например: беременность и период кормления, герпес в активной стадии, воспаления и новообразования во рту, прием некоторых лекарств, вирусные инфекции, кариес, неправильный прикус или увлечение травмоопасными видами спорта.

Этап 2

Врач оценивает количество оставшихся собственных зубов пациента, состояние челюсти при помощи цифрового 3D-сканирования и конусно-лицевой компьютерной томографии (КЛКТ).

Эти исследования не только помогут определить состояние корней оставшихся зубов, толщину костной ткани, положение всех единиц зубного ряда, но и спланировать протезирование: создать при помощи компьютерной программы модель будущих искусственных зубов. На экране компьютера наглядно врач показывает пациенту, какие есть варианты лечения, обрисовывает перспективы и описывает этапы работы.

В случае если кость на местах длительно отсутствующих зубов уже значительно истончилась, а оставшиеся зубы нуждаются в сложном и не всегда успешном эндодонтическом лечении, при этом жевательную (коронковую) часть можно восстановить только коронкой, врач предложит протезирование по методике All-on-4. Также по результатам КЛКТ становится понятно, можно ли обойтись без костной пластики. Если кости пациента слишком тонкие и хрупкие, для их усиления предусматривается вживляемая в челюсть титановая дуга.

Также на данном этапе врачу важно услышать пациента, понять его желания и финансовые возможности. Важно понимать, что для восстановления полноценного зубного ряда в некоторых случаях придется устанавливать от 6 до 8 отдельных имплантатов на каждую челюсть, а это и более травматично, и значительно дороже, чем конструкция всего на 4 имплантатах.

Этап 3
На основе заданных в программе параметров, с учетом анатомических особенностей пациента изготавливается хирургический шаблон

– накладка на десны, похожая на боксерскую капу, со сквозными отверстиями. Отверстия специально расположены так, чтобы через них фрезы с имплантатом проходили довольно свободно, но без возможности смещения и вставали в полном соответствии с разработанным программой протоколом. Шаблон нужен для того, чтобы операция была выполнена максимально точно и быстро. От правильного позиционирования имплантата зависит успех протезирования.

Этап 4
Установка имплантатов и мультиюнитов (переходников) длится в среднем 1,5-2 часа, продолжительность зависит от конкретного клинического случая.

Если одновременно выполняется костная пластика, операция будет длиться дольше. Как правило, все манипуляции проводятся под местным обезболиванием, часто не требуется делать большие надрезы и накладывать множество швов.

Этап 5
На следующий день или через пару дней после операции снимаются слепки челюсти методом открытой или закрытой ложки для создания идеального временного протеза.

Оттиск снимают специальным материалом: силиконовым, альгинатным, термопластическим или парафиновым. Врач сам определяет, какую массу использовать, на результат работы это никак не влияет. Полученные слепки тоже сканируются для загрузки в компьютерную программу. На основе сканирования в программе также моделируется будущий временный протез.

Этап 6

Создание временного протеза из полимерных материалов занимает 3-5 часов. Скорость получения протеза и установки пациенту зависит еще и от того, где он будет изготавливаться: в зуботехнической лаборатории (и тогда нужно время на доставку в клинику) либо в самой стоматологической клинике зубным техником. Если в арсенале медучреждения есть свой 3D-принтер, создание протеза и его корректировка займут минимум времени. Иногда временный протез делают на металлическом базисе, чтобы уменьшить нагрузку на имплантаты и усилить конструкцию.

Временный протез устанавливается на срок от нескольких недель до 2 лет. Сразу изготавливать постоянную конструкцию не рекомендуется, потому что должно пройти время, достаточное для приживления имплантатов, заживления мягких тканей, устранения отечности. После этого ткани могут осесть, и между деснами и протезом появится небольшой

Этап 7

По истечении обозначенного врачом времени заживления пациент приглашается в клинику для изготовления постоянного протеза. Для этого временная конструкция удаляется, снова снимаются слепки, сканируются, и файлы с результатами направляются в зуботехническую лабораторию. Там в течение нескольких дней зубной техник фрезерует металлическую основу для будущего протеза, а потом покрывает его полимерными материалами, керамикой или диоксидом циркония – зависит от того, что выберет пациент. Пока создается постоянный протез, пациент продолжает использовать временную конструкцию.

Аналогичная методика All-on-6 («все на шести»), где жевательная нагрузка распределяется не между четырьмя, а между шестью искусственными корнями. К ней прибегают, когда 4 титановых штифтов недостаточно для полноценного восстановления зубного ряда. Врач по результатам КЛКТ определяет, какой из видов протезирования доступен пациенту.

специалисты центра

Отзывы о нас

ждем вас в центре

г. Губкинский, 9й микрорайон, д.13